quit - выход из CS без подтверждения (опасная команда)
chooseteam
- смена команды (T - CT)
escape - аналог клавиши 'escape' в
дефаулте
wait - пауза на одну единицу
echo "text" -
вывод текста в консоль
reconnect - переподсоединиться к текущему
серверу
disconnect - отсоединиться от сервера
clear -
очистить консоль
Команды сервера
mp_autoteambalance
включение(1) / выключение(0) баланса в командах
mp_c4timer
значение этого параметра равно секундам, которые пройдут после закладки
бомбы перед ее взрывом
mp_fadetoblack при значении "1" экран
становится черным, когда игрок умирает
mp_flashlight
включение(1) / выключение(0) возможности использования фонарика
mp_footsteps
включение(1) / выключение(0) шагов в игре
mp_forcechasecam
"свободный полет"(0) / возможность следить только за игроками своей
команды(1) / "лежачее положение"(2)
mp_freezetime значение этого
параметра равно секундам, которые даны на закупку оружия и т.д.
mp_friendly_grenade_
damage (по умолчанию 0) - Если 1, то гранаты наносят повреждения
тиммейтам, если 0 - гранаты не наносят повреждения тиммейтам.
mp_friendlyfire
в зависимости от этого параметра своих либо можно убивать(1), либо
нет(0)
mp_hostagepenalty значение этого параметра равно
заложникам, которых над убить, прежде чем игрока кикнет с сервера
mp_limitteams
число игроков на которое одна команда может превышать другую. Лишних
игроков не будет пускать в команду
mp_logdetail устанавливает
уровень детализации протоколирования атак, по умолчанию - 0 (0 - не
вести протокол, 1 - вести протокол атак врага, 2 - вести протокол атак
своих, 3 - вести протокол всех атак
mp_logmessages добавление
chat-переговоров в основной лог-файл (1 - вкл., 0 - выкл.)
mp_maxrounds
X управление сменой карт на сервере. X = максимальное количество
раундов, разрешённых на одной карте. Если X = 0, управление сменой карт
происходит через переменную "mp_timelimit
mp_mapvoteratio
значение этого параметра равно той части игроков(0,1 - 1), которые
должны проголосовать за смену карты
mp_playerid переключает
видимую игроком в Status Bar информацию. По умолчанию = 0 (0 -всё-
:игроки могут видеть все имена и всю информацию (команды выделяются
разным цветом), 1 -только свои- : игроки могут видеть информацию только
по своей команде и заложникам, 2 -ничего- : нет информации в Status Bar
(включая заложников).
mp_roundtime время одного раунда
mp_startmoney
параметр, устанавливающий количество денег, которое дается вначале
игры.
mp_timelimit время, через которое меняется карта
mp_tkpunish
параметр, устанавливающий, должны ли тимкиллеры отдыхать следующий
раунд(1) или нет(0)
mp_winlimit производит смену карты после
достижения одной из команд указанного количества побед. По умолчинию = 0
(без ограничения
hostname (имя сервера)
pausable 0
значение (1) разрешает установку пауз, значение (0) запрещает
sv_challengetime
15 Устанавливает количество времени, отведенного клиенту на соединение с
сервером
sv_clienttrace 3.5 Устанавливает размеры (физические,
не визуальные) модели игрока (для избежания столкновений и "залипаний")
sv_friction
4 Устанавливает уровень трения
sv_gravity 800 задаёт уровень
гравитации
sv_idealpitchscale 0.800 Устанавливает предпочтение
для pitch
sv_maxrate 5000 Устанавливает максимальное значение
параметра "rate (скорость подключения)", допустимое при игре на сервере
(подходит только для серверов с большим пингом
sv_maxspectators 8
Устанавливает максимальное количество наблюдателей (spectators)
sv_maxspeed
500 устанавливает максимальную скорость передвижения для всех клиентов
sv_maxupdaterate
Это значение ограничивает максимальную частоту обновления сервера. Чем
выше значение, тем больше пакетов будет отсылаться клиентам, если
частота обновления сервера достаточно высока.
sv_maxvelocity
2000 Устанавливает максимальный уровень скорость через параметр
velocity
sv_minrate 8000 Устанавливает минимальное значение
параметра "rate (скорость подключения)", допустимое при игре на сервере
(подходит только для серверов с маленьким пингом).
sv_netsize 0
Устанавливает максимальный размер сетевого пакета информации. При '0'
устанавливается автоматически. Функции: 1 - 'вкл', 0 - 'выкл'.
sv_password
0 устанавливает пароль для присоединения к серверу
sv_restartround
значение этого параметра равно секундам, через которые произойдет
рестарт
sv_skyname 0 Устанавливает текстуру н***
sv_spectalk
1 Включает/выключает возможность наблюдателей разговаривать друг с
другом посредством тескста. Функции: 1 - 'вкл', 0 - 'выкл'
sv_spectator_passwor
d 0 Устанавливает пароль для входа на сервер наблюдателям. Функции: 1 -
'вкл', 0 - 'выкл'
sv_spectatormaxspeed 500 Устанавливает
уровень максимальной скорости перемещения для наблюдателей
sv_stepsize
18 Устанавливает уровень высоты, на которую игрок может зайти без
прыжка (короче размер шага)
sv_stopspeed 100 Скорость, с которой
игрок останавливается при беге вперед, назад, влево или вправо
sv_timeout
65 Устанавливает ограничение на время, которое игрок может провести без
каких-либо действий до того, как будет отключён от сервера
sv_type
Позволяет отображать частоту процессора и ОС сервера в информации о
сервере
sv_unlag Отключение лагокомпенсации на уровне сервера
sv_upload_maxsize
0 устанавливает максимальный размер закачиваемых файлов
sv_wateraccelerate
10 Устанавливает величину ускорения при перемещении под водой для
клиентов
sv_waterfriction 1 Устанавливает уровень трения под
водой
sys_ticrate Значение ограничивает частоту обновления
сервера. Чем выше значение, тем больше пакетов будет отсылаться
клиентам
Для игр по LAN game
mp_fadetoblack 1/0 (по
умолчанию 0) [от CS1.1] 0 - поле зрения игрока после смерти не
ограничено 1 - после смерти экран игрока становится черным
mp_decals
1/0 (по умолчанию 0) - отображать на карте следы крови, пуль на стенах
sv_restartround
X - начать игру заново через X секунд (с пистолетного раунда)
sv_maxspeed
(по умолчанию 320) - максимальная скорость передвижения игроков
changelevel
MAP - начать новую игру на новой карте
changelevel2 MAP -
продолжить игру на новой карте
Users - выводит на экран ники
всех игроков сервера и их номера (status - более полная)
name
NICK - присваевает вам имя NICK (не действует при полетах спектатором)
say
MESSAGE - сказать всем MESSAGE! если вы спектатор, то ваше сообщение
будет выводится тоже только спектаторам
say_team MESSAGE - то же
самое, но ваше сообщение увидят только члены вашей команды
Status
- выводит на экран информацию про всех игроков сервера
exec
FILENAME - выполняет файл с консольными командами FILENAME
cl_observercrosshair
1/0 (по умолчанию 1) - отображать прицел при полетах спектатором. 0 -
не отображать
Команды подключения к серверу
allowupload
запрещает закачку на сервер декалей и моделей(0)
cmdlist выводит
список всех команд, если напечатать 'cmdlist a', то выведет все
команды, начинающиеся с буквы a, а команда 'cmdlist log logfile' запишет
все команды в лог-файл logfile
cvarlist то же самое, что и
предыдущая команда, только выводит список переменных, а не команд
connect
IP - коннектит к серверу с IP
developer 1 при значении 1
выводит дополнительные отладочные сообщения в консоли
disconnect
отсоединение от сервера
echo "message" выводит текст в
консольке
enableconsole открывает консоль
exec file
запускает конфиг file
fullinfo показывает инфу о пользователе
fullserverinfo
показывает инфу о сервере
getcertificate получает сертификат от
WON
getsv показывает IP каждого сервака и общее число серверов
hideconsole
закрывает консоль
motd показывает Совет Дня и motd.txt файла на
сервере
pingservers отображения пинга серверов из списка
серверов
pingsv пингует сервер
quit выход из игры
reconnect
переконнект к текущему серверу
retry пытается подконнектится к
серверу четыре раза
serverinfo показывает информацию о сервере
status
Выводит список всех клиентов и информацию к каждому: номер, количество
фрагов, имя, количество ФПС, пинг, процент потери пакетов
toggleconsole
в зависимости от состояния консоли открывает или закрывает ее
wait
короткая пауза в алиасе или скрипте(примерно равна 1/20 - 1/25
секунде)
Команды микрофона
voice_loopback 1 Создайте
сервер и наберите в консоли команду voice_loopback 1. Теперь скажите
что-нибудь. То, что вы услышите в наушниках и есть то, как вас слышат
другие. Теперь подберите оптимальную громкость вашего голоса и
расстояние от рта до микрофона.
voice_scale x Эта команда
устанавливает громкость голоса всех людей, в том числе и вашего.
voice_overdrive
N Осла***ет все звуки (выстрелы и т.д.) в N раз, когда кто-то говорит.
Оптимальнаое значение от 1 до 2.
voice_overdrivefadet ime x.xxx
Определяет время в секундах, в течение которого будет действовать эффект
ослабления окружающих звуков (см. предыдущую команду). Оптимально 0.4.
voice_maxgain
x Сглаживает голос говорящих. Ставьте от 1 до 5. Поэкспериментируйте в
онлайне.
voice_avggain x Усреднение голосовой волны (удаление
шума). Установите 0.5 - 0.1.
voice_fadeouttime x.xxx Влияет на
время затухания вашего голоса. Оставьте около 0.1.
Команды для
демок
appenddemo - записывает демо и добавляет его к
существующему файлу Half-Life/cstrike/demo.dem
listdemo
показывает информацию о демке
playdemo проигрывает демку на
нормальной скорости
viewdemo проигрывает демку, также существует
полоска с опциями проигрывания
playvol 9 громкость звука при
проигрывании демки
record записывает демку
setdemoinfo
info добавляет информацию о демке, например название startdemos demo1,
demo2, ..., demon начинает проигрывать демки в последовательности их
указания в качестве параметров, когда заканчивается последняя, начинает
проигрывать все демки заново
stop останавливает записывание
демки
stopdemo прекращает проигрывать демку
swapdemo
меняет позиции сегментов в демке
timedemo проигрывает демку с
максимальным fps и показывает средний fps
timerefresh показывает
средний fps в окружающей обстановке
gg запуск измерения
бенчмарков используя (cl_gg должно буть установлено в 1)
Команды
настройки звука
ambient_fade 100 - устанавливает дистанцию, на
которой слышны "включенные в карту" звуки, например опера на cs_italy
ambient_level
- устанавливает громкость для встроенных звуков hisound включает
высококачественный звук : 1 = 22kHz, 0 = 11kHz
s_automax_distance
- устанавливает дистанцию для максимальной громкости
s_automin_distance
- устанавливает дистанцию для минимальной громкости
s_buffersize
65536 - устанавливает размер буфера в байтах
s_disable_a3d -
выключает A3D
s_distance 60 - устанавливает громкость звука в
зависимости от дистанции
s_eax - включает (1) или выключает (0)
поддержку EAX
s_enable_a3d - включает A3D
s_geometry -
включает (1) или выключает (0) геометрическое разбиение (только для A3D
2.0)
s_max_distance - максимальная дистанция, на которой игрок
слышит звуки (s_min_distance - бесконечность)
s_numpolys -
количество полигонов, обрабатываемых в A3D
s_occfactor -
проницаемость материала для звука (0 - 1)
s_refdelay-
минимальная дистанция между источников и ближайшим отражением звука
s_verbwet
- контролирует "сухость" звуков,. чем больше значение, тем более
"влажный" звук
speak- если в параметре указаны некоторые
ключевые слова, то вы их услышите через наушники или колонки
stopsound
- прекращает проигрывать текущий звук
Команды для изменения
интерфейса игры
adjust_crosshair - изменяет цвет прицела при
каждом вводе
bottomcolor 6 -устанавливает "нижний" цвет у модели
игрока
crosshair (0/1) не видно/видно перекрестие у зума
default_fov
90 Поле зрения. Значение в градусах, т.е. угол между плоскостями
ограничивающими поле зрения слева и справа. Некоторые увеличивают
значение fov до 120, при этом видно больше всего, что происходит вокруг,
но и отображается это все на экране, я бы сказал, весьма странно.
Эффект "рыбьего глаза"...
enableconsole закрытие области
консоли
hideradar - выключает радар
force_centerview -
заставляет игрока смотреть прямо вперед
graphhigh 512 -
устанавливает максимальное значение, которое показывает графа
graphmedian
128 - устанавливает среднее значение графы
hud_centerid 1 -
показывает имя игрока в центре(1) или внизу(0)
hud_deathnotice_time
6 устанавливает, как долго сообщения о смерти остаются на экране
hud_fastswitch
1 - (быстрое1) или медленное переключение оружия (то есть надо ли
нажимать огонь, чтобы переключить оружие ) saytext_time 15 -
устанавливает время в секундах, в течение которого сообщения остаются на
экране
interp enables frame interpolation Наиболее часто
обсуждаемая и проклинаемая переменная, вокруг которой ходят миллионы
леденящих кровь слухов. В Half-Life 1.5 лучшее значение для ex_interp -
это значение, стоящее по умолчанию, то есть 0.1, потому что существует
маленькая ошибка (у клиента и на сервере), который влияет на то, как
interp собирается со стороны клиентов и отсылается к серверу.
Минимизировать его последствия можно как раз установкой ex_interp на
0.1. Учтите, что значение ex_interp 0.1 поддается изменению, в отличие
от меньшинства масс.
net_graph 1 - показывает FPS и некоторые
другие параметры, при значении "3" показывает информацию без графы, тем
самым "сохраняя" FPS
nightvision включить / выключить
возможность использования очков ночного видения
r_netgraph 0 -
показывает информацию о соединении (1) или информацию о посылке сетевых
пакетов(2)
setinfo ah 1 включить автоматическую помошь во время
игры
setinfo dm 1 разрешить брифинг карт после загрузки уровня
showbriefing
показать брифинг к карте
skin 0 устанавливает скин модели
scr_centertime
2 - устанавливает как долго сообщения сервера остаются на экране
scr_conspeed
600 - скорость выпадания консоли
scr_printspeed 7 - скорость
печати сообщений на экране
sizedown - уменьшает разрешение, но
повышает FPS
sizeup - увеличивает разрешение, но понижает FPS
topcolor
30 - устанавливает "верхний" цвет для модели игрока
viewframe -
включает wireframe режим (только для OpenGL)
Команды мыши
+mlook
- позволяет поднимать прицел вверх, вниз.
m_filter - позволяет
включить "сглаживание" движения мыши
m_forward - устанавливает
скорость мышки прямо
m_pitch 0.022 - устанавливает коэффициент
чувствительности мыши при движении вниз и вверх, при отрицательных
значениях получим invert
m_side 0.800 - устанавливает скорость
стрейфа мыши (например, при включенной команде +strafe)
m_yaw
0.022 - устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении
влево, вправо
sensitivity - устанавливает чувствительность мыши
zoom_sensitivity_rat
io - устанавливает чувствительность мыши с зуммом